понедельник, 6 октября 2008 г.

Плохой Санта

Честно признаюсь, что, появись у меня нужда таскаться в качестве Снегурки (Сантой, или, попросту, Дедом Морозом, быть не могу по половой принадлежности) по домам, ублажать детские прихоти и выставлять себя невесть кем, чтобы заработать бакс-другой на жизнь, я бы в лучшем случае стала такой, как Уилли, в худшем — удавилась бы от скуки и приторности сего «благодарного» занятия.

В идеальной жизни мы привыкли, что Рождество — пора сказочно чудная и фантастически добрая на подарки и прочие приятые мелочи. А как Вам Рождество, щедрое на тычки и колотушки? Это как-то уже не греет, согласна. Особенно если этим самым отъявленным мерзавцем, портящим славный дух Рождества, оказывается ключевой персонаж всей зимней феерии — Санта.

Но одинокий малыш, живущий с, не самой «вменяемой» бабкой, рад и такому квартиранту, заглянувшему в их пустынный домик в канун сочельника, даже очень рад. Но миры двух основных персонажей настолько разнятся, что найти какие-то точки соприкосновения очень и очень непросто. Впрочем, маленький толстячок не теряет надежды в попытках разбудить зачерствевшее сердце своего героя, хоть последний и отчаянно сопротивляется.

Последний — Уилли — герой очаровательного негодяя Боба Торнтона — особо не заинтересован в собственном призвании «человека, добро творящего». Он относится к временной работе без должного энтузиазма, предпочитая проводить время погружаясь в сигаретный дым и литры горячительного…. Ах, да, совсем забыла, Уилли-то Санта не по, так сказать, призванию, а по принуждению. На самом-то деле работёнка пофигиста не так проста, как кажется….

Санта — лишь временное прикрытие…

Весь комизм состоит в том, что два столкнувшихся мирка — ограниченный мир циника Уилли и сказочный, трудолюбиво выстроенный мирок маленького толстячка — взаимодействуют.

На протяжении всего фильма мне было чертовски занятно: кто кого? Мальчонка, задающий идиотские вопросы, или же Уилли, чересчур буйно на них реагирующий? Кто первый сойдёт с ума?

Но в добрых традициях комедийного жанра рассудком никто не помутился, хотя, чёрт возьми, и без того было весело!

«Эт ты, что ли, дурень?»

Чертовски харизматичный, обаятельный Билли Боб Торнтон выглядит в роли нетипично бесшабашного разгильдяя Санты просто бесподобно. Более подходящего на эту роль актёра просто не могу представить! И не за чем! Изобразить всё это наплевательство… Даже во взгляде, так, как это сделал он, просто, пожалуй, невозможно.

«Я знаю, что Санты не существует. Я просто надеялся, что ты сделаешь мне подарок…. Как друг».

Есть что-то в малыше Бретте Келли такое, что способно таки разжалобить зрителя и привнести во всю пошленькую (в хорошем смысле слова) вакханалию фильма некую нотку трагизма…. Что-то такое, что заставляет одновременно дурачиться, хохотать до упаду и колик в животе одновременно и сострадать….

Хорошо, что Уилли научил своего толстячка жёстким мужским приёмам…

В общем — тот редкий случай кинематографического искусства, когда похабщина умиляет, причём довольно искренне…

P.S. Один из наиболее ярких и живых образов Билли, который хочется хранить в памяти….

Комментариев нет: