суббота, 25 октября 2008 г.

Маска

«Маска» — один из самых любимых фильмов, фильм, смотренный уже, наверное, сотню раз. Это эталон фантастической комедии на все времена, который, — скажу банальнейшую фразу, — превзойти невозможно. Магия этого фильма бесконечна! И сейчас, после очередного пересмотра, он снова захватил меня и снова влавствует моим сознанием также, как 13 лет назад, когда я смотрел этот фильм на старой пиратской кассете, вжавшись в кресло от восхищения и удивления. Что поменялось? Ничего… Просто фильм за эти годы полюбился еще больше и стал чуть ли не настольным!

Говорить об этом фильме и пытаться сказать что-то новое глупо, потому что за годы, прошедшие со дня создания «Маски» о нем все сказано, все написано и все пережевано миллионы раз!

Пожалуй, человека нет такого, кто хоть раз не смотрел этот фильм! Мне же остается только повторять снова и снова — это немеркнущий шедевр мирового кинематографа, настоящее открытие в мире эксцентрических комедий, один из самых ярких, оригинальных, неумолимо смешных фильмов в истории!

От начала до конца, от первого кадра до последнего, от начальных до конечных титров — само совершенство комедии. Совершенное сочетание юмора, легкого саспенса, боевика, мюзикла, отличного сценария, крепкой режиссуры и талантливейшей игры актеров. Все это вылилось в бессмертную комедию, ставшую культом и символом для целого поколения, послужившую основой для массы подражаний во всяческих вариациях.

И, конечно, практически вся заслуга этого находится в руках самого оригинального и яркого комика современности — Джима Керри. Это, конечно, одна из лучших его работ(хоть он мне нравится абсолютно во всех фильмах). Во всяком случае, в 90-е гг. не было у него такой значимой комедийной роли, такого яркого бенефиса, где бы он с такой полнотой мог выявить разные грани своего редкого дарования. Он то умен, то ироничен, то скромен, то романтичен, то мил, то беспардонен, то азартно, зажигающе весел ,то панически растерян… Но главное — он заразителен! Это настоящий мастер! Как я это определил? Да очень просто — когда я смотрю фильмы с Джимом Керри — я хочу быть Джимом Керри! Когда он танцует, я хочу вскочить с кресла и завертеться в танце! Когда он поет, мне хочется завопить… Он устраивает такие апокалиптические шоу, что забирает тебя всего из жизни на полтора часа. Он действительно подлинный актер комедии! Он открыл нам новую ступень эксцентрики в кино! Его лицо возникает перед нами на секунду, и мы уже читаем на нем вмиг столько, сколько не запишешь на целой странице. Вместе с этим фильмом ко мне пришла долгая и крепкая любовь к этому комику, который быстро развился в настоящего всесильного мастера экрана.

Нет, этот фильм не открыл для нас Джима, мы знали его и до этого, и люблю я его гораздо больше за шедевры вроде «Шоу Трумэна» и «Человека на Луне», но именно здесь все его эксцентрические способности были мобилизованы и водворены в жизнь с такой нечеловеческой энергией, что фильм можно назвать полновластным бенефисом знаменитого комика! Это не человек, а цунами, ураган, стихия! Именно он из простого сюжета про неудачника и героя в одном лице выжимает столько новых находок и комических положений, что даже мысли не возникает что в фильм есть кто-то еще.

Именно в этом фильме я влюбился в Кэмерон Диаз. Она прекрасно дебютировала в этом фильме и долгое время оставалась в сознании людей исключительно Тиной Карлайл. Впрочем, и с Джимом Керри фильм сыграл очень злую шутку — из-за гигантского, ошеломляющего успеха «Маски» ему пришлось несколько лет собирать все свои таланты, доказывая, что он способен на что-то еще. Эта «Маска» стала для актера не только успехом, но и ярлыком, проклятием.

Ну, а Кэми… Тогда я в нее, откровенно признаюсь, втрескался по уши… ЕЕ красота, шарм, сексуальность, совершенное тело на долгое время сделали ее для меня, обычного подростка, начавшего школу в совковые времена, идеалом женской красоты… Впрочем ,Эми Ясбек тоже не ударила в грязь лицом и очаровывала ровно до того момента, как оказалась гнусной предательницей.

Ладно, о таких фильмах говорить много не нужно. Чем этот фильм стал для меня? Во-первых, началом коллекции фильмов с Джимом Керри, «Маска» сделала его моим любимым комиком (если не считать всепоглощающего и непоколебимого лидерства Чаплина во всех областях кино для меня), во-вторых, она вот уже много лет, несмотря на кучу просмотренных фильмов, обязательно входит в десятку самых любимых комедий! Это одна из вершин комического мастерства Керри и просто потрясающая комедия!

«Маска» — это полтора часа, которые отнимают из жизни всего 1 секунду — именно столько в реальном времени длится фильм. И эта секунда — секунда радости, мечты, слепящего блеска, легкого, вкусного юмора и гениального Джима Керри. «Маска» — райское наслаждение.

Комментариев нет: